Программа имеет художественно-эстетическую направленность, обеспечивает художественно-эстетическое развитие ребенка средствами театральной деятельности
Новизной и отличительной особенностью Программы является возможность объединить содержание отдельных образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» через участие детей в различных формах театрализованной деятельности с целью активизации познавательной, творческой, коммуникативной, речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность Программы
В условиях ДОО наиболее эффективным является введение ребёнка в мир искусства через театрализованную деятельность, базирующуюся на игре. А игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью для ребёнка на данном этапе. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Дети становятся более общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель Программы:
создание условий для раскрытия творческого потенциала детей средствами театрализованной деятельности и успешной сценической самореализации
Задачи Программы:
Обучающие:
• Формировать представления об особенностях театрального искусства и его отличии от других видов искусств
• Знакомить с театральной терминологией, с театральными профессиями (гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер), с устройством театра
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, фразовым ударением, выделять его голосом
• Формировать четкую, грамотную речь, пополнять словарный запас, формировать образный строй речи, учить подбирать рифмы к словам
Развивающие:
• Формировать в детях готовность к творчеству, развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных ситуациях, самостоятельно сочинять этюды с заданными или придуманными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями
• Развивать способность действовать в воображаемой ситуации, совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами, придумывать различные причины тем или иным действиям на сцене, представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени
• Учить строить диалог между персонажами разных сказок
• Учить действовать на сценической площадке естественно, импровизировать в играх-драматизациях на темы знакомых сказок
• Развивать чувство ритма и координацию движений, способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность, расширять диапазон и силу звучания голоса
Воспитательные :
• Развивать чуткость к сценическому искусству
• Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе незапланированное
• Развивать умение сочинять коллективную сказку, добавляя свое предложение по очереди
• Воспитывать зрительскую культуру
Программа рассчитана на детей от 6 до 7 лет независимо от наличия у них специальных физических и умственных данных.